?

Log in

No account? Create an account

[icon] УзнаЮ тебя, Русь - Old Greaser's
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.

Tags:,
Security:
Subject:УзнаЮ тебя, Русь
Time:23:20
Впервые съездил в Россию в качестве иностранца. С двумя детьми.
Ну ничего, выжили.


Стало очень дорого. Визы - почти 2000 крон на троих. Страховку пришлось переоформлять с "Европа+США" на "Весь мир": с точки зрения страховой компании Россия - это уже не Европа. Туристическое приглашение на троих 300 крон, и регистрация там - ещё 350.
Хорошо, что строгость законов по-прежнему компенсируется необязательностью, и я нашёл шарашку, которая сделала приглашения и регистрацию по липовому заселению в гостиницу. Непременно воспользуюсь в будущем, дай бог им не попасться.

Ну, что Norwegian больше в Питер не летает - это уже проблемы, не связанные с гражданством. Только с Родиной. Вместо Norwegian сейчас летает какой-то простигосподи Руслайн и стОит в 3-4 раза дороже. Norwegian уклончиво заявил, что маршрут снят в связи с невыгодностью. Нетрудно понять, откуда появилась невыгодность.
Пришлось лететь Finnair'ом до Хельсинки, и оттуда ехать на маршрутке (а это страшновато). И обратно так же. И дорого, и долго. Вместо 5 часов от порога до порога - 13 часов.

Отдельно доставила процедура прохождения границы на Торфяновке. Мы заполняли какие-то бумазявки в полной темноте, на улице, на холоде. Света писала трясущимися руками на наличнике окна пограничной будки. Тёма ей светил фонариком мобильника. Я при тусклом свете фонаря зачитывал паспортные данные.

В Питере всё более или менее по-прежнему. Город стоит, люди живут, непонятно как. Цены норвежские. С удовольствием встретился с друзьями. Удачно сходили на два спектакля: "Любовные кружева" в Молодёжном и "Сон в летнюю ночь" в Комиссара Ржевского. От второго дочка была в восторге.

Показалось, что люди стали более агрессивны. В первую очередь: по стилю вождения. В 2010-2014 казалось, народ поездил по заграницам и понял, что вежливо вести себя на дороге - приятно и себе, и окружающим, и оно к тебе возвращается. Сейчас... то ли ад из телевизора, то ли ухудшение жизни действует. Озлились. Ну и не только на дорогах. На улице, в магазине...

Ад из телевизора - это полный ад. Если вам дороги рассудок и жизнь, держитесь подальше от этого ящика. Да и не только в России на самом деле. У нас нет телевизора с 1996 года. 20 лет. 10 лет в России и 10 лет в Норвегии. Попробуйте. Поначалу будут ломки, но потом вы выздоровеете.

Расстроили родственники. Вроде как все более чем вменяемые, вроде как все ни разу незапутина. Но всё равно фон действует неизбежно. Вдруг всплывает, что крымнаш - восстановление исторической справедливости. И украинцы - поголовно фашисты. И главная проблема - это таджикские дворники. И Россия на самом деле в кольце врагов. И... а, что говорить...
Мама мне сказала, что я "очень изменился с тех пор, как...". Бабушка жены мне сказала, что удивляется, как можно настолько "не любить свою Родину".
Остаётся только радоваться за Родину, что она избавилась от меня.
И, конечно, очень радует, что родственники-таки не предали меня анафеме. То есть для них эти вопросы пока ещё не входят в круг жизненно важных. Ну вот и славно, не поссоримся.
Add new comment     Previous Entry Share Next Entry


bergberg
Link:(Link)
Time:11.10.2016 21:37 (UTC)

Я на поезде езжу из Хельсинки. Очень спокойно границу проходить. Лежишь на полке, а вежливые погранцы стучат в купе и просят разрешения войти.

(Reply) (Thread)


serge_bryxin
Link:(Link)
Time:11.10.2016 21:44 (UTC)
Я бы с радостью...
На каких рейсах надо лететь, чтобы попасть на поезд и с поезда? У меня не получилось найти.

Да, к тому же в Хельсинкском аэропорту поезда нет :( Надо ехать с чемоданами на автобусе из аэропорта в центр. А потом от Ладожского вокзала на такси домой. И обратно - в обратном порядке. Ой.
Маршрутка - хоть она и стрёмная - везёт от аэропорта до адреса в Питере, и назад.

Edited at 2016-10-11 09:52 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)


bergberg
Link:(Link)
Time:11.10.2016 22:40 (UTC)
Есть рейс в 6 утра Осло -Хельсинки. Автобус /поезд-аэроэкспресс идут прямо от аэропорта до ж /д вокзала. Пройти надо метров 100, не больше. А в случае поездки на аэроэкспрессе даже из аэропорта выходить не надо, станция поезда встроена в здание аэропорта. Поезд Аллегро идет 4 часа от Хельсинки до СПб. По времени тоже получится экономия, по сравнению с маршруткой. Плюс комфорт))
(Reply) (Expand) (Parent) (Thread)


bergberg
Link:(Link)
Time:12.10.2016 12:04 (UTC)
Еще, кстати, AirBaltic летает Осло-СПб, с короткой и удобной пересадкой в Риге. И цены на билеты у них приемлемые, если заранее купить.
(Reply) (Expand) (Parent) (Thread)


jenta17
Link:(Link)
Time:11.10.2016 21:48 (UTC)
похожие впечатления от июльской поездки в отпуск на наши Родины, но родня мужа в России очень адекватная и понимающая всю ситуацию..
(Reply) (Thread)


serge_bryxin
Link:(Link)
Time:11.10.2016 22:00 (UTC)
В том-то и прикол, что мои родные тоже прекрасно понимают ситуацию. И никаких сомнений в нынешнем руководстве страны, и куда оное руководство её ведёт, у них нет.
И вдруг одновременно у них появляются девиации в виде образа врага, который виноват во всём. Ну, типа путин плохой, но виноват враг. Хохлы, таджики, американцы... кто угодно.
(Reply) (Parent) (Thread)


dmandr
Link:(Link)
Time:12.10.2016 05:47 (UTC)
А оставить российское гражданство нельзя было? Из аэропорта Ванты ходят поезда, расписание и билеты vr.fi, можно купить билет прямо до Питера. Про фон - увы все верно, про Боинг лучше не спрашивать даже самых адекватных товарищей
(Reply) (Thread)


may_bryxina
Link:(Link)
Time:12.10.2016 08:44 (UTC)
А ты оставил? При варианте или/или мы выбрали норвежское.
(Reply) (Parent) (Thread)


katerinas
Link:(Link)
Time:12.10.2016 09:36 (UTC)
а два вы бы выбрали?
у нас в законах есть недавнее изменение, что учащийся иностранец (вернее выросший в ФРГ и отучившиуся) может принять в 21 год и немецкое, и свое оставить. а я вовсе не уверена, что два гражданства - это удобнее. Дожа с ВНЖ уже не знаю. где сколько раз регистрироваться на Родине и как штрафов избежать :)

Edited at 2016-10-12 09:42 am (UTC)
(Reply) (Expand) (Parent) (Thread)


dmandr
Link:(Link)
Time:12.10.2016 19:39 (UTC)
Да, у нас оставляют, без проблем
(Reply) (Parent) (Thread)


serge_bryxin
Link:(Link)
Time:12.10.2016 16:44 (UTC)
> оставить российское гражданство нельзя было?

Нет. Почти. В Норвегии есть короткий и жёсткий список причин оставления второго гражданства.
Несколько лет назад Родина требовала по 4000 крон с носа за выход. И можно было написать телегу, что нашей семье неподъёмно платить такие деньги, и это было легальной отмазкой, и куча народа этим пользовалась.
А потом Родина понизила планку до 250 крон. Валите нафик. 250*4 = 1000 крон никакого норвежского чиновника в качестве неподъёмной суммы не впечатлят.
Осталась единственная лазейка: потеря собственности. Для этого надо было приобрести участок земли на приграничной территории (ну и понятно, приобретение недвижимости - это личное присутствие в России, беготня по инстанциям). По российским законам иностранцы не могут владеть там землёй. Потом получить справки о владении, о том, что ты её лишишься, авторизованно перевести на норвежский, подать прошение - и всё это в течение года, отведённого на отказ от предыдущего гражданства.
Я как-то для себя решил, что _такого_ геморроя российское гражданство не стОит. Я вообще не уверен, что оно чего-то стОит. Норвежцем в Питере я ощущал себя гораздо спокойнее, проходя через полицейские кордоны в метро.

> Из аэропорта Ванты ходят поезда, расписание и билеты vr.fi

Спасибо, может быть воспользуюсь, если вдруг поеду один. На четверых - слишком дорого.

> про Боинг лучше не спрашивать даже самых адекватных товарищей

А о чём их спрашивать?..
Мама сказала, что отказывается верить в то, что самолёт сбили русские. Ну вот отказывается. Вопрос веры. И я могу не трудиться приводить дополнительные аргументы.
(Reply) (Parent) (Thread)


firstep
Link:(Link)
Time:13.10.2016 15:47 (UTC)
> Мама сказала, что отказывается верить в то, что самолёт сбили русские. > Ну вот отказывается. Вопрос веры. И я могу не трудиться приводить дополнительные аргументы.

Серёга, а зачем тебе пришлось вообще приводить какие-то аргументы? Вроде бы это не та тема, которую сейчас принято обсуждать за столом с близкими родственниками. Просто так поднимать те события без повода вряд ли кому сейчас в России придёт в голову.

Мне кажется, ты увидел здесь всего лишь то, что хотел увидеть. Я имею в виду замечания про норвежские цены, телевизионный ад и озлобленность населения. Это просто контраст с европейской манерой езды. У меня такое впечатление регулярно возникает после возвращения из недельной поездки по Европе. Но в целом езжу практически каждый день и какой-то большей озлобленности, чем 15 лет назад на дорогах не замечал. В чём-то даже, наоборот, водители стали более вежливыми, но таких моментов не так много (сходу могу назвать лишь парочку), чтобы говорить о кардинальном улучшении. :)
(Reply) (Expand) (Parent) (Thread)


kuzulka
Link:(Link)
Time:12.10.2016 07:30 (UTC)
У меня от родины в точности впечатления, это я еще от половины родственников увернулась! А телевизор - это какой-то просто абзац, я отвыкла, мы уже лет 10 не смотрим...
(Reply) (Thread)


may_bryxina
Link:(Link)
Time:12.10.2016 08:44 (UTC)
Ух ты, и ты тоже?! Я прямо рада что оказалась в хорошей компании :-)
(Reply) (Expand) (Parent) (Thread)


serge_bryxin
Link:(Link)
Time:12.10.2016 17:09 (UTC)
К сожалению (или к счастью? даже не знаю) у нас осталось не так много родственников, чтобы от них уворачиваться.

Телевизор мы не смотрим уже 20 лет, но отвыкнуть не получается: как приезжаю к маме - так получаю новую порцию впечатлений. Хорошо, если на время приезда приходится чемпионат по снукеру. Мама его смотрит. Если нет - она смотрит что попало. Попало обычно зовётся Киселёвым, Соловьёвым, Жириновским, простите за обсценную лексику.
(Reply) (Parent) (Thread)

[icon] УзнаЮ тебя, Русь - Old Greaser's
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.